Sherlock: Behind the scenes.

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Sherlock: Behind the scenes. » Жильё » Еилейн-стрит, 117 С


Еилейн-стрит, 117 С

Сообщений 11 страница 20 из 29

11

«О, уже ушел в ванную. Прекрасно, можно пока убрать со стола."
Молли пошла на кухню, собрав всю посуду . На кухне девушка все вымыла и перетерла, посмотрела оставшиеся запасы в холодильнике и сложила туда купленные вечером продукты.
После Мол, вернулась в гостиную и включила тихонько телевизор, поджимая под себя ноги и даже не пытаясь вникнуть в смысл. Тем более шла дурацкая комедия, ничего стоящего одним словом.  Кот, улегся рядом, прижавшись к хозяйке и показывая, какой он хороший. Ну, правда хорош он был только тем, что спит. Шерлока все не было, хотя прошло уже почти час. Волнуясь Молли, постучала тихонько в двери ванной. Тишина. Девушка открыла их и увидела милую картину. Шерлок, закрыв глаза, тихонько спал. На устах была легкая улыбка, а сам вид был очень милый и даже трогательный.
«Так трогательно… и потрогать хочется.» Молли рассмеялась, ругая себя за неуместные мысли.
  -Шерлок?  - спросила Молли, но никто не отозвался. «Спит, нет, ну он правда спит. А постель я наверху, зачем стелила? Да и холодновато спать в воде. Нет поначалу конечно тепло, а потом ванная остынет.  Да и вон показали в новостях, Уитни Хьюстон так уже уснула, и теперь мир лишился очередной знаменитости.  Надо будить, хотя и очень не хочется. Может его так сфотографировать? На память! Нет нельзя, слишком опасное наступило время для таких фотографий. Но когда-нибудь потом обязательно так сфотографирую!»
  -Шерлок! - Молли сказала уже громче. Но реакции не последовало. Зато в ванную приперся кот. Видимо решил, что зовут его пушистое величество. Да и как так вообще, на него Шера кричат, ворчат, да и мало уделяют внимания. Вместо того, что бы в свои выходные дни хозяйке служить его подушкой (а также одеялом и простыней), она с неизвестными болтает! Не порядок в устройстве жизни котика.
  -Мрррряу. - Снизу раздался ворчливый голос.  Кот решил потереться о ноги хозяйки, и напомнить о себе.
  -Шер, ты в ванную хочешь? Могу устроить. - Молли потянулась руками за котом, но тот уже исчез. Слово ванная для кота было худшим в жизни ругательством.
«Ну ладно не хочешь, как хочешь». Мол, пожала плечами.
"Ну и что мне с вами делать мистер Холмс? Так жалко вас будить.  А придется, я же не хочу что бы вы заболели". Молли села на табуретку, и начала ждать пока Шерлок сам проснется.
"Вода остынет, станет холодно и обязательно должен будет почувствовать холод. А пока он будет его чувствовать, я прослежу, что бы он, не утонул. Если конечно не усну."
Пять минут, десять. Глаза девушки стали от однообразия постепенно закрываться.
«Тьфу, нет так нельзя, надо будить.»
  -Шерлок, я тебе в спальне постелила, а не в ванной! Ванную надо было только принять, а не принимать за кровать! - Молли подошла к ванной и тряхнула парня за плечи.

+1

12

Что такое сны и для чего они бывают? Кто же знает наверняка... Но вряд ли Шерлоку Холмсу снилось что-то мирное. Или же он просто привык бороться, нападать, защищаться. Одним словом, реакция его на воздействие Молли для обывателя была бы нетипична. Он подорвался так, будто она представляла угрозу. Лицо сосредоточенное, абсолютно безэмоциональное, холодное и… Да, пожалуй, опасное. Пусть эти черты не выглядят угрожающе, как у злодеев в плохих боевиках – ясно, что перед вами человек, в этот миг способный на всё. Будто не сознаёт, где находится и как тут оказался. Но вот – Шерлок пришёл в себя, и льдисто-прозрачные голубые глаза сделались чуть более человечными. Это уже не взведённый револьвер, готовый в любую секунду выстрелить на поражение. Такое состояние и длилось-то всего секунду, и то максимум. А ныне он просто стоял, выпрямившись во весь рост и в упор глядя на мисс Хупер, так, будто не понимает, что она здесь делает. Без смущения или неприязни, одно лишь лёгкое недоумение.
«Чего это она? Неужели что-то стряслось, пока я был тут?» - но нет, Молли явно не была настолько испугана или встревожена. Правда, смотрит на него как-то непонятно. Будто никогда его раньше не видела. Шерлок, по крайней мере, дал бы примерно такое определение. С чего бы... Ну да, впрочем, в этой области, области чужих чувств, он являлся крайне плохим экспертом.
-Что-то не так? – поинтересовался младший Холмс вполне нормальным, дружелюбно-снисходительным тоном, одновременно пытаясь высмотреть ответ раньше, чем она хоть что-нибудь ответит - по взгляду, по какому-нибудь жесту, по вздоху, - Ты давно зашла? – и он задумался, как мог пропустить её появление. Вроде бы секунду назад был в ванной комнате один, - Я… Я что, спал? В самом деле? – Шерлок не без изумления моргнул, он не мог в это поверить. Сновидение-то бесследно уплыло, даже воспоминания о себе не оставило... Так утратить контроль над собой, чтобы попросту отключиться в настолько неподходящем месте… Хорошо, что об этом одна Молли знает.
Ну, разумеется, он был выше того, чтобы обращать внимание на тот факт, что полностью обнажён в присутствии девушки. И влага блестит на чистой светлой коже – приятное от неё ощущение, кстати, - от пены же практически ничего уже не осталось. Шерлок Холмс не понимал, что такое особенное или неприличное в этом. Он мог бы ничтоже сумняшеся в таком виде по улицам пойти, если бы счёл это необходимым или просто правильным в каком-нибудь конкретном случае. И искренне удивляться, если бы при этом на него обращали какое-то особое внимание. Да и вообще какое-либо внимание. Люди, мол, все тупые, придают слишком много внимания столь незначительным нюансам. Для него и одежда была одним из элементов уравнения, по которому он считывал информацию о человеке, не более того.

0

13

Шерлок вскочил из ванны, немного плеская вокруг воду, и обрызгав Молли.
Его взгляд был такой… Если бы можно было убивать взглядом, то сейчас половина Британской империи было бы в руинах. Но Молли перенесла этот взгляд спокойно.
«Нормальный взгляд для человека который не выспался, а его уже решили разбудить. Тем более это же Шерлок, он всегда такой.»
Но взгляд детектива немного смягчился, а на лице было написано легкое недоумение.
-Что-то не так?
- Нет, все так. - Молли улыбнулась, наблюдая за тем известным взглядом-сканером этого человека-робота. «Нет я ему все таки покажу терминатора, и еще фильм «я, робот.» Вряд ли он что поймет, но хотя бы моя миссия будет выполнена. Он увидит себя со стороны. Тому (терминатору) тоже было все равно, что он без одежды.  Правда тот еще и убивать мог без зазрения совести, надеюсь, что Шерлок так не умеет.»
- Ты давно зашла?
- Около часа назад, ждала пока ты…
«А точнее где-то полтора часа назад.»
- Я… Я что, заснул?
-Да ты заснул. Я сидела, ждала, думала, ты сам проснешься, когда вода остынет – но ты не соизволил, пришлось будить.  К тому же я тебе постелила в спальне, согласись спать на кровати удобнее, чем в ванной. И спина после кровати не затекает.  Да и прошу.
Молли протянула парню полотенце, и закинула ему на плечо халат.
- Вытирайся, одевайся. Если хочешь, могу закинуть твои вещи постирать. В общем тебе не пять лет, вперед. А то начинаю чувствовать себя как на работе, там тоже в основном все голые. Правда мертвые, им то все равно. Еще чуть-чуть и возьмусь за скальпель.
Молли мило улыбнулась Шерлоку   и вышла из ванной в гостиную.
«Нет, я понимаю, что этот человек не побоялся во дворце быть в одной только простынке, и по рассказам Джона собирался покинуть его даже без нее. Но мой дом не Букингемский дворец. Я женщина, а не статую у меня есть некоторые физиологические потребности. Хотя я начинаю сильно сомневаться если ли они у Шерлока. Хотя, там все не так уж плохо. Молли улыбнулась и чуть покраснела. Но гнев еще не спадал. Нет, что он себе возомнил? Злые взгляды, наглое поведение, стоит себе спокойно голый! Нет, ну они с моим котом точно одной крови. Именно таким я представляю себе кота в человеческом обличии. Только тот еще после ванной ко мне неделю не подходит. Ладно, голого Шерлока я насмотрелась, теперь можно будет спокойно пересмотреть фильм.  Не знаю хочет Шерлок его смотреть, или не хочет – я ему целую спальню выделила под сон. А я буду.»
Девушка включила фильм «Терминатор», и усевшись поудобнее и укрывшись пледом начала смотреть

+1

14

Редко с Шерлоком бывало такое, что он не находился что ответить, но сейчас произошёл именно такой случай. Когда он наконец связно сформулировал в слова мысль, Молли уже покинула ванную комнату. Он негромко хмыкнул, пожал плечами и... Да, всё-таки оделся.
«Раз уж для неё это так принципиально…» - нет, младший Холмс не обиделся. Ничуть. Ему было несвойственно это чувство. Причина понятна, достаточно взглянуть на само слово. Зацепить его можно было лишь профессионально, играя на том самом особом азарте и стремлении доводить все дела до как можно более успешного конца.
В итоге, разобравшись со всеми обыденными и донельзя скучными нюансами, Шерлок покинул ванную. Стирка? Нет, спасибо мисс Хупер за заботу, но это уже лишнее, его вещи были вовсе не такими уж грязнымы или заношенными, несмотря на нынешний образ жизни, он не позволял себе подобного. Забавно, но ему было легче умереть, чем отказаться от этой привычки. Бросить курить - и то далось неизмеримо легче. Несмотря на нетребовательность и способность обходиться самым малым в жизни, его аккуратность была настолько педантичной, что вполне могла считаться одним из критериев "зануды" - прозвища, которое неоднократно давал ему Джон. Если стирка по каким-то причинам не будет доступна - он переменит одежду на свежую, но не пойми в чём и как ходить будет, только если это - какой-нибудь придуманный образ. Воспитание и чувство собственного достоинства сказываются. Как он, даже скрываясь, умудрялся за всем следить - загадка. Но, одновременно, и факт.
Перед тем, как отправиться спать... Ладно, дальше спать, Шерлок заглянул к Молли, чтобы пожелать ей спокойной ночи. Всё же старался как мог быть вежливым. Однако, попав в гостиную, он забыл, зачем пришёл. Девушка смотрела телевизор, и всё бы ничего, но на экране творилось что-то странное. У Холмса-младшего слегка дёрнулась правая бровь, немного конвульсивно, зрачки слегка сузились - о, взгляд-сканер в кои-то веки затруднился что-то прочитать, а углы губ чуть-чуть приподнялись - то ли это было подобие скептической усмешки, то ли попытка скрыть озадаченность. Да, с телевизором Шерлок состоял вообще в странных отношениях. До Джона, как ни смешно, он понятия не имел, для чего вообще предназначена сия штука - вполне логичный подход человека, не желающего заполнять голову ненужной информацией и сразу забывающего всё лишнее. Да какое уж тут телевизор, что вы, ему было абсолютно наплевать, вращается Земля вокруг Солнца, Луны или гигантского куска сыра. Единственное исключение из телевизионных передач для этого человека составляли, пожалуй, одни новости, и то он предпочитал газеты. Но нет, и газеты терпеть не мог, ещё до того, как они стали писать о нём всякую несусветную муть. Сузим, пожалуй, диапазон - интересовала лишь криминальная сводка, и то постольку-поскольку. У Шерлока же на всё своё видение и своё мнение. Так что чаще всего он ухмылялся, без слов указывая этим на то, какие все официальные представители закона дебилы, и, если что-то вызывало интерес, брался за это. Если же нет - газета исполняла функции, которые от века были уготованы макулатуре.
-Молли... Что это? - негромкий, растерянный тон того, кто ровным счётом ничего понять не может. Голос даже дрогнул - едва ощутимо, но для младшего Холмса и это было несвойственно. Так можно было вообще решить, что он поражён, если не знать, что он крайне редко воспринимает что-то настолько глубоко.

0

15

-Молли... Что это?
Молли улыбнулась, посмотрев на Шерлока.
-Это Шерлок телевизор, хотя Джон вроде бы тебе объяснял, что это за устройство. А на нем идет фильм. Фильм называется терминатор -2, я его только включила. Видишь вот этого мужчину, что байкера только что избил? Это актер, но не важно. В общем, он играет терминатора. Робота, с человеческим обличием. Кстати, вот это и есть человек компьютер. За исключением того, что у этого есть вложенная ему программа. Так что можно сказать, это в каком то смысле твой родственник. Только у него все еще хуже чем у тебя.
Молли улыбнулась сдерживая легкую улыбку.
"О боже, выражение испуга, недоумения и вообще такое чувство, что его внутренний компьютер тщательно пытается отыскать информацию в своем мозгу для обоснования увиденного. Ну или для того, что бы продедуктировать образы актеров на экране.  Нет честно, я больше всего на свете жалею сейчас о том, что у меня нет дома нормального цифрового фотоаппарата. Эти фотографии разошлись бы по газетам с молниеносной скоростью. Хотя нет, их можно продать за крупные деньги.  Я нашла новый способ обогатиться. Нет, шикарный вид. Мне очень нравится. "
-Шерлок, иди спать, ты же хочешь – я вижу.
Молли потянулась, и накрывшись сильнее одеялом, поудобнее облокотилась на подушку.
-Ну, или если хочешь, можешь посмотреть со мной телевизор. Не обязательно этот фильм, любой другой. На какую хочешь тему, у меня большая подборка дисков…
"Нашла кому предлагать смотреть телевизор.  Он все равно не поймет, не все ведь могут как он. Работа, работа и еще раз работа и в перерывах скрипка. Интересно, а он по своей скрипке скучает? Или ему сейчас не до нее? Как он сказал, ни одного действия для себя – все ради работы. Как же хотелось бы, что бы он выпутался из всех своих неприятностей. Да и вообще вот он перед мной, и что мне с ним делать? Разговаривать? Он спать хочет, да и вспоминать о работе я не хочу. Может поцеловать? Пусть немного помучается. Странный фильм, странный поцелуй, странная Молли. Но я не Адлер, я так явно и нагло не могу. А может, и зря не могу? Что-то же цепляет людей в ней? Сильной, властной…  А с другой стороны…
А с какой другой стороны? Не знаю, и вообще что я задумываюсь обо всем этом? Я фильм смотрю, «классику» можно сказать. Вот и незачем думать о всяком, а то так весь фильм пропущу.
Хотя, какой может быть фильм то, если я только вот минут семь назад видела абсолютно голого Шерлока? Нет, мне точно будет, что рассказывать внукам.
"

0

16

Выражение лица у Шерлока сделалось ещё более непередаваемым, а именно – оглушённым. Почти в буквальном смысле. Так, будто ему дали по мозгам, после чего те сдвинулись, а поправить забыли. Одним словом, несчастный детектив окончательно запутался.
-Оно что, какой-то эксперимент? Или в этом важная для тебя информация? В чём её семантическая ценность? Для чего ты смотришь это? – искренне попытался он осознать, в чём может заключаться смысл фильма, - Или это… Как его… Вымысел? – по тону Шерлока было понятно, что последнее слово для него – синоним "бессмысленной траты времени", то есть весьма негативная оценка, - Актёр… Я ненавижу это слово… Люди в жизни вечно притворяются, к чему ещё и придумывать что-то нереальное, другой мир? – он тяжело вздохнул и присел рядом с Молли, - То, что подчас творится на самом деле, и не где-то, а прямо у нас, в Лондоне, превзошло бы любой искусственный сценарий… Хм... Им бы стоило съездить тогда с нами в Баскервиль... Вот бы простор для фантазии был, больше некуда... - взгляд сделался задумчивым – младший Холмс уже куда-то унёсся мысленно, и только речь его, размеренная и безэмоциональная, лилась спокойно и неторопливо, - Да, там бы они увидели... Всё, что пожелали бы, то бы и увидели... Ужасы, мистика, драма, всё как любят идиоты, в среднем составляющие обычную зрительскую массу... - «А ты знаешь, каково в реальности ощущать себя каким-то несуществующим персонажем? И вокруг тебя будто тот же фильм, но ты понимаешь – всё на самом деле, и никто не скажет тебе "Благодарю, Вы можете идти!", когда кто-то завершит последний кадр с твоим участием? И ты знаешь, что публике всё равно, она увлечётся на час, на сутки, на неделю, в зависимости от того, насколько острые она получит впечатления – а после забудет. Ей безразлично, на самом деле ли умер человек, или это просто картинка на экране, смонтированная под влиянием чьей-то фантазии…» - Скажи, почему люди привычны к любым трагедиям и бедам? Почему их реально пробирает, только если дело касается лично их самих? И почему после этого я бесчувственный? - злая усмешка. Действительно, злая. Губы поджаты. Прямая фигура замкнутого в самом себе человека. Но всё же человека. Он живой. И действительно умеет чувствовать. Да, он радуется преступлениям, так как они позволяют ему активизировать все способности, столь щедро заложенные в него природой, однако... В глубине души не может не признавать, что не способен видеть, как другие страдают и умирают. Это вызов. Он принимает вызов вместо них и сражается тоже вместо них. Потому что создан именно для этого, потому что умеет и хочет. Слабые, ограниченные люди, не способные отстоять себя. Это за них делает Шерлок. Он переводит жестокую волю преступников на себя. Да, у него повышенное профессиональное самолюбие, он получает удовольствие от интересного, сложного, запутанного, самого трудного и опасного. Даже когда на кону судьба женщин и детей, Шерлок Холмс не примет подсказки. Пусть это самоуверенно, но такова его натура. Он верит в себя. И борется-то за них. Потому что не всё равно. Вот почему непосредственная угроза по отношению к кому-то другому подстёгивает его разум. И удовлетворение от законченности очередного случая не лишено толики торжества по поводу того, что побеждённые им враги больше никому не причинят зла.

0

17

-Оно что, какой-то эксперимент? Или в этом важная для тебя информация? В чём её семантическая ценность? Для чего ты смотришь это?
Да, заставь дурака Богу молится… Вот интересно, а он вообще знает, что люди во все времена придумывали себе отдых для разума? Книги, театр кино. И не для того, что бы получить информацию – хотя и здесь она проскальзывает, а просто так? Что бы не закисать, и не сходить с ума.
- Или это… Как его… Вымысел?
Да Шерлок, это вымысел, но что бы понять что это за вымысел надо хоть на секунду замолч…
- Актёр… Я ненавижу это слово… Люди в жизни вечно притворяются, к чему ещё и придумывать что-то нереальное, другой мир?
Так, ну ладно почему он ненавидит актеров я понимаю. Но…

То, что подчас творится на самом деле, и не где-то, а прямо у нас, в Лондоне, превзошло бы любой искусственный сценарий… Хм... Им бы стоило съездить тогда с нами в Баскервиль... Вот бы простор для фантазии был бы... Да, там бы они увидели... Всё, что пожелали, то и увидели бы... Ужасы, мистика, драма, всё как любят идиоты, в среднем составляющие обычную зрительскую массу...
О да, и испуганного Шерлока, а эта категория уже относилась бы к фантастике!
Скажи, почему люди привычны к любым трагедиям и бедам? Почему их реально пробирает, только если дело касается лично их самих? И почему после этого я бесчувственный?
-Потому что, любые беды и трагедии случаются в жизни постоянно. И если обращать на них внимание, то можно будет сойти с ума. Каждую минуту в мире кто-то умирает, не хватит времени, что бы из-за всех переживать. А почему пробирает, когда касается их? Да потому, что люди начинают осознавать произошедшее. Им становится страшно. Всегда по разным причинам, в зависимости от того, что произошло.  Страшно от того, что они могут умереть,  или могут умереть их близкие. Ты не бесчувственный, в тебе есть определенные чувства, хотя ты их и не осознаешь. Хотя кто-то наверху, закладывая в тебя программу, явно забыл пару элементов.  Ты ведь исчез из мира, загнал себя в ловушку по какой причине? Да по той, что тебе элементарно не безразлично, что будет с твоими друзьями! Как ты сказал? Ты не можешь жить только режиме работы над этим делом и не тратить не секунды для себя. Ты не бесчувственная машина, как вон показано на экране. 
Люди смотрят ужасы потому что, хотят натренировать себя. Подсознательно, но хотят, хоть и не у всех получается, многие лишь фобии себе зарабатывают в обширном количестве. Что бы попав в тот же реальный Баскервиль  -  хоть немножко но меньше боятся. 
А другие миры придумывают по разным причинам, смотря что за миры.
К примеру утопии – это погоня за тем, чего в нашем обществе никогда не будет. Хотя если и предположить, что будет – ты там сойдешь с ума от скуки.
А вот постапокалиптические – это уже намек людям на то, что не так уж и плохо мы живем. Оказывается, все могло быть и хуже, и по улицам ходили бы монстры вместо людей, а людей приходилось бы искать и защищать.
Супергерои – ну за этим и далеко ходить не надо, вот живой пример сидит. Это ты Шерлок, хотя конечно у тебя нет супер силы и супер возможностей, и ты не владеешь магией. Но у тебя прекрасный ум, и ты самое интересное хочешь помочь людям. А люди ведь всегда нуждаются в помощи, ну или почти всегда. Только иногда они случайные жертвы таких злодеев как Мориарти, а иногда случайных бандитов в переулке. И каждый посмотрев этот фильм, будет надеется, что хоть немножко но он защищен. Что когда с ним случиться такая ситуация – ему помогут. Нет, здесь можно сказать, что бы человек сам себя спасал. Но когда ты, к примеру, хрупкая беззащитная молодая девушка, а перед тобой маньяк в два раза тебя выше и с пушкой в руке – есть ли шансы?    Реалистки идут в спортзал, учат хотя бы элементарные приемы, но как показывает моя практика – это не спасает. Пуля все равно быстрее, чем любой удар… Ты, возможно, этого не понимаешь, но те, кто пишут отзывы в интернете в поддержку тебя – это осознают.
Еще есть жанр мелодрам, и любовных комедий. Но с ними все просто, это люди которым не хватает любви в реальной жизни и они восполняют ее запасы, поглощая информацию с экрана, но это конечно не для тебя уже.

Молли едва заметно фыркнула.
-Комедии… Ну комедии созданы для того, что бы человеку было над чем и посмеяться. Посмеяться узнавая себя или своих знакомых в таких фильмах, расслабится, одним словом.
Шерлок пойми, не все люди как ты. Не все могут гоняться за преступниками и каждый день быть героем собственного фильма. Большинство из людей просто живут, своей обыкновенной жизнью. И ты потому и чувствуешь себя уникальным, потому что другие люди обыкновенные. Но представь себе на мгновение, что все люди как ты! Супер умные, все считывают и все узнают моментально – интересно ли тебе было бы жить в таком мире? Да и вообще продержался бы ты в таком мире хоть полдня? Мне, почему то кажется, что нет. Что любой уникум и супергерой прекрасен лишь тогда когда он в ограниченном тираже.
И вот этот фильм, в чем его так сказать ценность. По сути это просто сказка со спецэффектами.
Но здесь такой вот супергерой. У него нет чувств, он по сути своей машина и под кожей у него металл. Но у него есть программа защищать человека.  А этот человек в свою очередь хочет защитить своего близкого человека – свою мать. И постепенно учит немножечко чувствовать машину.  А машина жертвует в конце собой, что бы, никто не смог создать то ужасное будущее, которое может быть потом.
Где-то там в будущем происходит ад, и человек отправляет машину в прошлое, что бы та смогла остановить этот ад.

Вот только ирония жизни в том, что ничего изменить нельзя. Что все равно все будет, так как будет. И никак ты это будущее не изменишь.  Оно все равно будет жестоким.
Ты Шерлок как та машина, только ты из настоящего. И ты пожертвовал многим, но ничего изменить не можешь. Нет, я верю, что ты победишь Мориарти и восстановишь свое доброе имя. Но ты не сможешь остановить все зло на земле. И ты будешь продолжать расследовать, продолжать делать этот мир немножко лучше.  Но ты не сможешь остановить зло. Как бы ты не старался, насколько гениальным бы ты не был.

Да и на счет самой идеи разума у машин которые мы создаем. Посмотри на мир шире, люди ведь действительно пытаются создать искусственный интеллект у машин. И что случиться, если им получится? Не восстанут ли машины против нас, как против ненужных элементов системы.
Это философия размышлений, поданная в таком виде, что бы человеку было не скучно переваривать эту информацию.
Вот еще пример, мультики. В них детей еще в детстве обучают аспектам морали. Конечно если это не извращенные мультики. Что зло это плохо, что нельзя брать конфеты у незнакомого дяди, что надо остерегаться тетенек предлагающих пожить в пряничных домиках. Им не рассказывают всей сути, просто потому, что мозг ребенка не в состоянии этот воспринять. Но если ребенок понимает, что смотрит – он уже берет от жизни многое. Он уже начинает осознавать…
А дети, которые вместо мультиков играли в стрелялки на компьютере – это уже дети с извращенной моралью. Зачастую не понимающие, что спор лучше решить мирным путем разговора, а не браться за нож и убивать человека. Хотя многих и останавливает страх перед тюрьмой. Но ведь не всех.
Еще один пример, фильмы, которые показывают о тюрьмах. Об отвратительных условиях лишения свободы, с принудительным трудом и жизнью по жесткому графику. По сути они не всегда отражают реальность, но они дают толчок в сознании человека, что убивать плохо, что грабить не хорошо и так далее.
Раньше для людей были постановки в театрах, но люди все реже там являются, хотя там открывается красивая сторона.  Прекрасная игра, декорации и атмосфера. Ты становишься культурнее, сдержаннее. И в театрах меньше крови.
Еще раньше были книги, хоть они есть и сейчас, но не такие.
Тогда мораль воспитывалась книгами, люди под действиями книги устраивали революции. Потому что верили в тот прекрасный мир описанный авторами. Люди становились учеными, потому что мечтали построить машину времени как у Жюля Верна, или слетать в космос. И постепенно все это сбывалось. Фантастика двадцатых годов американских писателей – это наша реальность сегодня. Технологии, машины и прочее.
Это все воспитывает мораль Шерлок, в той или иной сфере. Постепенно и потихоньку.
Ведь моральный прогресс сейчас говорят, ниже чем был когда-то. Хотя с какой стороны посмотреть. Говорят, викторианская эпоха была красивой и яркой. А если посмотреть фильм из ада, то не так уж все и прекрасно. Был и Джек Потрошитель, были и уличные проститутки и девушки, которые должны были поднимать семью. Разве сейчас что-то изменилось? Ну, кроме оболочки. Все тоже…
А еще есть библия, библия которая, по сути тоже является книгой морали человечества с определенными заповедями. Только не все это могут осознавать, поэтому мы и смотрит фильмы, пытаясь хоть прикоснуться к морали. Стать хоть немного ближе. Ближе к миру, где мы спасаем не только собственные шкуры – но и наших близких. Хотя бы близких, потому что спасти весь мир это нереально.

0

18

Он напросился на эту лекцию сам. Ну, что ж. Молли права. И, конечно, в принципе она не сказала ничего такого, что Шерлок в той или иной мере не понимал бы сам. Когда девушка договаривала, младший Холмс уже улыбался. Джон бы не поверил, что его друг способен на такую добрую и радостную – причём радостную не от вида очередного тела, принадлежащего погибшего тяжёлой насильственной смертью человека, - улыбку. Что у хладнокровного Шерлока могут так гореть глаза не от перспективы нового расследования.
-Молли… А ты в курсе, что я дурак? – вдруг поинтересовался он через несколько минут молчания, воцарившихся после того, как она договорила. Самокритичность подобного рода была ему обычно не свойственна, но Шерлоку просто захотелось так сказать. Само вышло откуда-то изнутри. Да. Забавно, как можно быть гениальным и таким глупым одновременно, - И не уверен, что постепенно не обращаюсь в ни во что не верующего циника. Хотя, может, я всегда таким и был. Да, я знаю, что моя непохожесть на других должна быть чем-то редким, чтобы у неё имелась какая-то польза, ведь, если бы все были как мы с Джимом… Мир бы сошёл с ума и очень скоро развалился бы. Даже мы вдвоём можем устроить дикий хаос. Чем, между прочим, порой и занимаемся… Так что пусть люди лучше смотрят фильмы и думают, что способны от этого чему-то научиться… А, ладно. Чтобы не нести всякую чушь дальше, мне явно необходим здоровый сон.  Поэтому, с Вашего позволения, дорогая мисс Хупер, мы лучше продолжим этот разговор утром. И спасибо. За всё спасибо, - лёгкий поцелуй в щёку. И взгляд. Тёплый взгляд, а ведь, казалось бы, чистый голубой лёд в глазах этого человека вовсе на подобное не способен. Неправда.
А завтра эта секунда останется глубоко в прошлом. Возможно, она никогда не повторится. И Шерлок снова отправится навстречу своему собственному приключению. Такому, которое, вероятно, хоть и не снилось сценаристам, но однажды всё же попадёт в какой-нибудь рассказ. Ему было безразлично. В самом деле. Его интересовал процесс и конечный эффект. А после… Вроде бы, ныне он поставил для себя невероятно сложную задачу, но, когда она наконец будет завершена и пройдёт час, день, неделя, месяц, в зависимости от того, какой эмоциональный заряд получит Холмс-младший – и ему потребуется что-то новое. Таков уж он. Что поделаешь.
«И всё-таки мне нравится этот мир… Каким бы несовершенным ни являлось сие творение…» - как иногда пишут в высокопарных книгах: "покой снизошёл на его мятущуюся душу".
И с этими словами Шерлок отправился туда, куда изначально собирался, покинув ванную комнату. То есть в царство сновидений. Искренне надеясь, впрочем, что на сей раз обойдётся без таковых. Он не любил сны, они были чересчур нелогичны.

+1

19

Воцарившуюся тишину разрезал голос Шерлока.
-Молли… А ты в курсе, что я дурак?
-В курсе. – ответила себе Молли.
Интересно, а ты Шерлок в курсе, что только что я произнесла столько слов, сколько ни разу не говорила тебе за весь наш период общения.
…И спасибо. За всё спасибо
Я так понимаю, что дальше дискутировать нет смысла. Да и понимаю почему, Шерлок все же человек и как все люди устает.
Оу, что это сейчас было?
Молли еле заметно ущипнула себя. Такой взгляд, и легкий скользящий поцелуй.
Это так приятно Шерлок, знал бы ты как это приятно. Особенно для человека, который тебя любит.
-Спокойной ночи, Шерлок, – пожелала Молли, когда он уже вышел и закрыл двери.
Спокойной ночи мой дорогой и любимый Шерлок. Человек супермен, которому необходимо спасти себя, что бы была возможность и дальше продолжать спасать этот несовершенный мир. И пускай у тебя никогда не получиться излечить этот мир от глупости, но ты останешься в веках как человек – который сделал для этого очень многое. Пускай ты не ученый, и не политик, и твои действия ограничены, но ты стараешься. Так как умеешь. И когда-нибудь про тебя напишут книгу, или снимут фильм. И мир изменится, чуточку изменится. Измениться психология, измениться сознание. Постепенно, но верно, герой своего времени. Герой…
Молли улыбнулась, выключила телевизор и поудобнее взбила подушку.
Вперед навстречу новому дню. Закрыв глаза Молли начала засыпать. Вначале еще о чем то думая, но клонясь все ближе и ближе к миру сновидений. И в отличии от Шерлока, она очень любила сны. Особенно имеющие сюжет. Но сейчас и ей не хотелось их видеть. Ее день и так был сном, прекрасной сказкой в которую ей сложно было поверить. А ведь с чего все началось? С того, что чуть больше суток назад она помогла Шерлоку… А закончилось как в сказке –поцелуем ее прекрасного принца. И взглядом, таким теплым и нежным, что Молли еще никогда не видела у него. И все остальное уже блекло на этом фоне. И беседа о фильмах, и голый Шерлок...
Молли улыбнулась во сне.
Даже прибывший сертификат… Весь день стал таким пустяковым.
Оказывается, так просто сделать человека счастливым. Даже Шерлоку, и пусть он это все плохо понимает.

0

20

Джеймс Мориарти.
Сколько раз бывало так, что едва ли не сказочная идиллия в считанные минуты обращалась в неизбывный кошмар? Но такова порой бывает жизнь. Ведь Мориарти весьма преуспел в области разрушения чужого покоя. Часов в шесть утра в квартире Молли Хупер раздался телефонный звонок. Самый обыкновенный. По мобильному. Люди делают такие по сто раз на дню. Правда, взгляд на определитель номера никому не доставил бы приятных ощущений, потому что имя принадлежало человеку, который практически никогда не звонит просто так, и почти всегда его появление означает что-то дурное. Шантаж, например. Или извещение о том, что через пять минут тебя убьют. А вообще – весь "арсенал" воздействий Мориарти, как правомерных, так и не очень – мягко говоря, - был известен только самому Мориарти. Но кое-кто, вероятно, предпочёл бы не поднимать. Что стало бы весьма опрометчивым шагом. От НЕГО всё равно никуда не сбежать. Не отпустит просто так. Даже если думаешь, что скрылся и в безопасности – вполне возможно, у Джеймса просто свои планы на тебя, в которых ему выгоднее оставить тебя в живых и на свободе, и ты, полагая, что двигаешься по пути, избранному тобой самим, на деле играешь на руку ему. И никогда об этом не заподозришь, если, конечно, он сам тебе не расскажет. Разве это не такой же дар "считывать" информацию о других людях, будто по раскрытой книге, как у Шерлока, только действующий немного по-другому и направленный иначе? Такое проявление своей неординарности избрал для себя этот демон в обличье смертного. Способ младшего Холмса для него был слишком скучным. Одним только этим он обойтись бы не смог. Джеймс слишком любил производить впечатление. А почему нет? Он требует от людей того, чего заслуживает по праву.
Что ему нужно на сей раз? Догадаться несложно, если хоть немного задуматься. Уж Шерлок-то точно не мог не понимать, что в городе, который Мориарти избрал своей вотчиной, никогда нельзя быть уверенным, что за тобой не следят. Если же ты ускользаешь из-под надзора - иногда оказывается оправдано "присматривать" за теми, с кем ты можешь войти в контакт. По крайней мере - за теми из них, кто известен. Хотя бы на всякий случай. Вдруг не выдержишь и допустишь ошибку? Она груба и нелогична, но порой даже люди с железной выдержкой допускают таковые. Что и доказывает данный случай. Людьми с привязанностями управлять легко – а ведь у Шерлока они тоже были, как бы тот ни старался скрывать данный факт. Недаром Мориарти так хорошо изучил своего врага. Да, Джеймс существовал на свете в единственном экземпляре - хорошо это или плохо, - однако, его "помощники" успешно заполняли данный недостаток. А дальше - простейшее действие. Странно ещё, что он выждал до утра - не из одной вежливости же?

0


Вы здесь » Sherlock: Behind the scenes. » Жильё » Еилейн-стрит, 117 С


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно