Для персонажей-неканонов или канонов, не указанных в общем сюжете, будут выданы персональные сюжетные линии после принятия в игру.

Джон Хэмиш Ватсон.
Газеты наперебой пестрят сенсационными заголовками: «Самоубийство лживого гения!», «Падение рейхенбахского героя!», «Неприглядный конец современной сказки!». Все сообщения в них составлены примерно в таком духе: «Этого следовало ожидать, люди не поднимаются настолько стремительно просто так. К счастью, теперь нам в доскональности известно, почему на самом деле этому доморощенному детективу всё так легко удавалось…» Легко можно представить себе, какие чувства всё это вызывает у безутешного Джона Ватсона. Он никак не может примириться с потерей лучшего друга и по-прежнему в глубине души продолжает верить, что здесь какая-то невероятная, чудовищная ошибка. И, несмотря на то, что никто и ничто не спешит подтвердить его надежду, у опечаленного доктора не хватает сил расстаться с ней. Он сохранил скрипку Шерлока в память о друге, это была единственная вещь, которую он не позволил миссис Хадсон никому отдать. Хотя, на эту скрипку претендовал также Майкрофт Холмс - он тоже хотел что-нибудь получить, в память о младшем брате, но ему пришлось удовольствоваться небезызвестным головным убором, тем самым, который Шерлоку так сильно не нравился.
***
Миссис Марта Хадсон.
Квартира на Бейкер-стрит 221-б опустела, потому что Джон так и не смог в неё вернуться после того, как Шерлока «не стало». Не сказать, чтобы миссис Хадсон совсем не скучала по выстрелам в стенку и отрезанным головам да пальцам в холодильнике – жизнь её стала пресноватой. Хотя и гораздо более спокойной. Теперь единственное, что может её волновать - это далеко не утешительные выпуски новостей, с каждым разом всё сильнее заметна ложь в шаблонно-оптимистических речах дикторов. Новых жильцов миссис Хадсон по одной ей известным причинам - то ли слишком сильна пока ещё ностальгия по прежним жильцам, то ли ей захотелось немного пожить в полной тишине и покое (а то попался бы очередной уникум), а, может, по обеим этим причинам сразу или по какой-то совершенно иной, - принимать не спешит.
***
Лестрейд и Ватсон.
В полицейском управлении всем, кажется, полегчало после смерти Шерлока. Ещё бы – ведь похоже, что навсегда пропал источник постоянного раздражения, выставлявший их идиотами, а то, что рассказали убийственные для доброй славы Холмса-младшего новости, окончательно объяснило им, что в действительности происходило. Да, Джим Мориарти был, бесспорно, прав – то, что напечатано с нужной долей убедительности, все будут считать правдой, какой бы сказкой это ни являлось на самом деле. Один только инпектор Лестрейд по-прежнему отчасти сомневается. Как и Джон, он испытывает такое чувство, будто здесь происходит что-то не то. Если Шерлок – настолько первоклассный актёр, чтобы всех до такой степени провести – как он мог совершить такой чудовищный прокол и позволить своему главному помощнику выдать всю информацию? Если допустить, что все преступления, якобы совершённые Мориарти, организовывал Холмс-младший – мало того что у него действительно изобретательный и изворотливый ум, так для при этом и вряд ли является особенно ценной жизнь человека, ведь были жертвы, так почему же он не устранил самого Мориарти, как это происходило с другими изобретёнными им преступниками, неужели не почуял угрозу? Придумал бы красивое завершение «эпопеи с величайшим организатором злодейских махинаций»… Составить столь сложный план, чтобы так грубо и, скажем прямо, театрально проколоться? Да и смерть Шерлока – шаг, хоть и логичный на первый взгляд, но чересчур уж претенциозно. Скорее игра на публику, чем реально оправданный шаг. Что-то не сходится. Как будто всё – часть сложного спектакля, да, довольно реалистично, но всё же не по-настоящему.  Странно, очень странно. В результате Лестрейд и Ватсон встречаются, чтобы поговорить об этом. Впрочем, фактов у них никаких нет, так что разговор не принёс особенно никакой пользы. И оба намеренно обошли стороной одно маленькое предположение, которое возникло в умах у обоих – что ничего ещё не закончено, и им явно следует чего-то ждать. Тем более что Джеймса Мориарти, кем бы он там ни был на самом деле, не нашли ни живым, ни мёртвым. Правда, на крыше дома, с которого спрыгнул Шерлок, обнаружили пятно крови, однако её принадлежность определить не смогли. В итоге Лестрейд советует Джону забыть всю историю и попытаться наладить жизнь «с чистого листа». Как если бы никакого Шерлока Холмса никогда не было.
***
Полиция.
Кстати говоря, обман обманом, а полиция в огромной… В общем, теперь, без Шерлока, они мало что могут и ходят вокруг да около при каждом новом правонарушении. Преступники распоясались, а останавливать их больше некому, ведь большинство их нынешних деяний такого рода, что и само-то наличие правонарушения с первого взгляда не сразу докажешь. Многие дела пришлось закрыть по причине отсутствия улик или сомнительности состава преступления. Некоторые даже начать не удалось – например, один довольно известный политик упал за борт круизного лайнера во время ничем особенно не примечательной морской «прогулки», но доказать, что здесь имело место быть что-то криминальное, а не несчастный случай, никому не удалось. И, хотя все чувствуют, что «здесь точно что-то есть», уж слишком много случайностей и совпадений, им просто нечем доказать свою уверенность. Даже сержант Донован втайне жалеет об отсутствии Холмса-младшего, всё же при нём раскрываемость была гораздо выше. После того, как газеты немного поутихли, у неё, как и у остальных, было время чуть более трезво взглянуть на факты, и тут появились сомнения. Нет, не то чтобы она осознала, что произошла чудовищная ошибка, но мысли вроде «может, всё же…» посещали её голову неоднократно. И не только её. Лестрейда, Андерсона и других – хотя, конечно, они бы никогда в том не признались. Если бы Шерлок появился в поле их зрения, они наверняка бы сперва разразились проклятиями, а после задержали бы его и только потом стали бы выяснять правду.
***
Шерлок Холмс.
А теперь о Шерлоке… О Шерлоке? Да, именно о нём. Он остался целым и невредимым. Холмс-младший неукоснительно исполняет все правила игры, навязанной ему Мориарти, по крайней мере – формально, потому что убийцам никогда не поздно спустить курки, пока они существуют и ходят на свободе. «Гений частного сыска» не может открыться никому. Почти. Кроме, пожалуй, Молли Хупер, которую ему заранее пришлось посвятить в свой план, который не сработал бы без её участия. Явная игра стала тайной, и, прежде чем Шерлок Холмс снова сделается живым для всего мира, Мориарти должен будет погибнуть – причём именно как злодей Мориарти. Каждый из них знает, что другой выжил, этюд на крыше больницы святого Варфоломея являлся лишь сценой для остальных – сценой, которую оба отыграли с присущим им блеском, хотя и не без перебора. Такой дурацкий, но бросающийся в глаза своей неожиданностью - а, видит Бог или кто там за Него, Шерлок этого почти не ожидал, - розыгрыш, по мнению Холмса-младшего, был как раз в духе величайшего позера современности. Почти - потому что речь идёт о Джеймсе Мориарти, который способен на всё, что угодно, и жить не может без всевозможных трюков, предназначенных для того, чтобы производить впечатление. Но чтобы его «тёмное я» взяло и всерьёз покончило с собой? Не укладывается в голове. Никакой логики. Но, как бы то ни было, а лично сталкиваться с Джеймсом снова пока рано. Сперва необходимо обезвредить его преступную сеть - задача трудновыполнимая, но простые Шерлока не привлекали никогда. Через некоторое время младший Холмс, понимая, что в одиночестве и без средств ему больше не продержаться, несмотря на все знания, связи с представителями самых разных слоёв общества и хвалёный метод дедукции, решается обратиться к старшему брату.
***
Шерлок и Майкрофт.
Майкрофт, считая себя в некоторой степени виноватым, обещает свято хранить тайну и готов даже лично обеспечить безопасность жизни Шерлока, но тот отказывается – это слишком сильно его ограничит, а, чтобы изловить Джима Мориарти, необходимо быть неуловимым и непредсказуемым. К тому же, сказал Шерлок, подельники Мориарти таковы, что наличие охраны не сделается для них помехой, если будет необходимость. Он заявил, что пришёл к брату инкогнито и что раскрытие этой встречи хоть кем-то из подчинённых-соглядатаев его врага может угрожать жизни самого Майкрофта. А никто даже не узнает, почему тот вдруг исчез, или же проглотят версию о каком-нибудь несчастном случае. Шерлок ничего не объяснил и не рассказал брату о своих планах по той же причине, и ещё потому, что человек ведёт себя естественнее, когда действительно ничего не знает, а не притворяется, будто не знает.
***
Ирен Адлер.
Зачем она вернулась в Лондон? Какие цели преследует и на чьей стороне теперь? Неужели и она поверила, что Шерлок мёртв, и что он убил себя сам, потому что люди раскрыли его обман? Она, лично испытавшая его игрой по её собственным правилам? Никому не известно, что Ирен возвратилась, но она здесь, и она не из тех, кто долго бездействует...
***
Джеймс Мориарти.
А Мориарти… Он пропал. Равно как и созданный им миф – Ричард Брук, которому, когда эпопея с «грандиозным обманом Шерлока Холмса» миновала, вроде бы как нечего стало делать. Чтобы не разрушить им же созданную легенду, Мориарти не может больше выступать явно. Красочные взрывы и погромы придётся отложить (впрочем, пара-тройка крупных пожаров всё же произошла, но никому невдомёк, что они взаимосвязаны и что это не проделки каких-нибудь не отвечающих за свои действия безумцев), чтобы явная длань сил зла над городом сделалась тайной для всех, даже самых проницательных (впрочем, в отсутствие Шерлока таких мало). Ведь тогда окажется, что на Холмса-младшего возвели клевету, раз «исполнитель» не завершил свою деятельность после смерти «организатора», или же что «организатор» на самом деле не погиб, и, следовательно, в обоих случаях у Шерлока окажутся развязаны руки. Тот сможет выступать открыто, а кто знает, что он успел придумать на этот случай? Нет, лучше держать его в изоляции от друзей. Сами по себе они не опасны, но Холмс-младший опасен, и он использует своих товарищей так, как Мориарти управляет своими, впрочем, для Джеймса они, скорее, фигуры на шахматной доске. И такое отношение, конечно, даёт преимущество – Мориарти, в отличие от Шерлока, не больно жертвовать помощниками. Да – в момент, когда Джим понял, что игра отнюдь не завершена, что она станет только ещё более волнующей, он и признал, что Шерлок не зауряден, хоть ещё не понял до конца, что именно тот запланировал. Мориарти даже не понял, почему Шерлок попросил оставить на минуту его одного и что на самом деле означал тот торжествующий смех. И, лишь когда его противник, перечисляя имена своих друзей в «прощании» с Джоном Ватсоном, упомянул Молли, Мориарти увидел свой просчёт. Небольшой, но всё равно досадно. Не на то, что выжил младший Холмс – это Джеймса даже порадовало, и не на то, что тот напоследок едва ли не ткнул его в эту ошибку носом, а на то, что он сам допустил прокол. И досаду свою он сгоняет на городе, заодно осуществляя новые планы. Распутывать такие нити мог лишь Шерлок, а тому никак нельзя помогать полиции. Сам же «доморощенный детектив» всё же остаётся человеком, а один человек не в состоянии изловить и привлечь к ответственности всю огромную и сложную, идеально отлаженную сеть зла. Мориарти интересно, как Шерлок думает бороться в своём нынешнем, весьма незавидном положении… Одновременно он целенаправленно создаёт хаос, когда ни в чём нельзя быть уверенным, завтрашний день становится мечтой, а каждый встречный является загадкой, которая может оказаться безобидной, а может обернуться мрачным сюрпризом. Хаос – его стихия, которую Джеймс привык использовать, чтобы чувствовать себя королём. Все слова, мысли, поступки людей и события вокруг них – лишь па в огромном танце, которым он хочет управлять. И только он, он один будет понимать, что же такое происходит. Он – и Шерлок. Тот ведь даже намекнул, что собрался делать – «броситься в огонь и сотворить то, что не дано обычным людям», то есть выйти против всей его «армии» в одиночку и победить, и дальше – «хочешь пожать мне руку в Аду – я не разочарую тебя», что Джим истолковал однозначно: он сравнивал Шерлока с ангелами, следовательно, себя мог бы отнести на сторону чертей, что, вероятно, и сделал его враг, то есть Ад, который имел в виду младший Холмс – собственное царство Мориарти. Только глупец не прочёл бы этот завуалированный, но совершенно чёткий вызов, а Джеймс Мориарти никогда глупцом не являлся.
***
Они...
Мориарти увлёкся своей игрой и не видит, что не всех вокруг него устраивают его действия. Недовольство зреет подспудно, всем известно, что Джеймс способен убить и лично, и приказать кому-нибудь это осуществить, по одному лишь подозрению, но оно, это недовольство, есть, и от этого никуда не деться. Как известно, одних рано или поздно всегда сменяют другие. Может, и империи зла пора сменить своего лидера? Кое-кто считает, что нынешний попросту начинает «устаревать». Как только Мориарти ошибётся... Кто знает, что случится тогда? Возможно, некто не столь гениальный, но такой же, если не ещё более (если, конечно, это вообще возможно) жестокий и беспринципный, а может быть - просто очень удачливый, предприимчивый, ловкий и хитрый, скоро займёт его место? И кто это будет? Кто-то из ближайшего окружения «тёмного гения»? Как известно, ординарных личностей среди этих людей нет. А может быть, иностранец, решивший захватить чужую территорию, поскольку ему мало своей? А может, тут действует целая организация? Организация, не пожелавшая просить помощи у «криминального консультанта», а предпочитающая пойти против его неофициального, но вполне реального господства? Кто знает...